Уверена, что музыка – великий воспитатель. Она не заставляет, не принуждает –
она побуждает «чувства добрые» и силы,
дремлющие в душе ребёнка, побуждает раскрыться его творческое, созидающее
начало. Музыка рассказывает и рисует, воспитывает и учит. Учит быть добрее,
чище, светлее. Считаю, что самое главное в моей профессии не только
профессионализм, но и любовь к своим воспитанникам, работе, организаторские
способности и постоянное творчество. Ведь мне нужно помочь детям раскрыть свои
таланты, поверить в свои силы и «Найти себя». Я убеждена: неталантливых детей
не бывает! И для меня важно в каждом ребенке найти ту изюминку, за которую
можно похвалить, заставить его поверить в себя, в свои силы и возможности,
предоставить возможность получать удовольствие от результатов своего труда.
Ведь каждый ребёнок, как колокольчик,
имеет свой неповторимый голос, и здесь главное – услышать его и постараться
усилить звучание. Раскрывать таланты детей мне помогает музыка. Свои
музыкальные занятия строю, исходя из ведущего принципа Орфовской педагогики – обучение
в действии. Музыка открывает человеку разнообразный удивительный мир и самого
себя в этом мире. В.А.Сухомлинский справедливо утверждал: "Музыкальное
воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание
человека".
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей
жизни. Именно поэтому, мы любыми путями
стараемся сделать их счастливыми.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она
дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею
одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое
озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью
– в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.
…Я не знаю, кем станет каждый из моих
воспитанников в будущем, главное для меня – дать им раскрыться в настоящем.
Пусть многие из них не будут музыкантами, выберут профессии далекие от
искусства, но всем им придётся сочинять единственное произведение – симфонию,
симфонию своей жизни…
Дети уходят из детского сада, иногда
может показаться, что забываются те образы, впечатления, которые так ярко
оживали на музыкальных занятиях. И все-таки, я думаю, ничто не проходит без
следа! В душе каждого ребенка остается волшебство музыкального искусства,
способное ожить в минуты радости или печали. Наступит новый день, и снова в
путь - наполнять души детей добротой и благородством, раскрывать нежные
бутончики талантов и верить в то, что они превратятся в яркий, великолепный,
благоухающий букет! Это моё предназначение и счастье как педагога, музыканта
и человека. |