Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 08:53

Сайт музыкального руководителя Ермолаевой Вероники Вениам...

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

поддержка детской инициативы в музыкальном развитии
30.06.2022, 10:18

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности

 в условиях организации музыкальной деятельности

 

   1 и 2 слайд.  Эта тема становится одной из приоритетных задач для дошкольной педагогики, т.к. в нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно  принимать решения в ситуации выбора.

3 слайд.    Теоретическое обоснование вопросов формирования, развития и поддержки детской инициативы занимались Коротаева Е.В., Святцева А.В.,  Васютина И. В., Попова Е. В., Г.Б. Монина, О.А.Скоролупова и и др. Определения понятия «инициативы» и анализ работ приведённых авторов позволяют выделить основные составляющие компоненты детской

 4 слайд инициативы: мотивационный, когнитивный, поведенческий и рефлексивный.

 Мотивационный компонент инициативы – мотивационная готовность что-либо сделать.

Задача музыкального руководителя – повышать интерес к различным видам музыкальной деятельности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

 

 Когнитивный компонент инициативы – определенные знания о ходе выполнения задания и сами действия.

 

Задача музыкального руководителя – расширять возможности музыкальной деятельности воспитанников, формировать ЗУНы.

 

Поведенческий компонент инициативы – самостоятельность, готовность к трудностям и их преодолению, доведение начатого до конца.

Задача музыкального руководителя – создавать условия для возможности принимать самостоятельные решения и проявления творческого начала в выполнении доступных по трудности задач, поощрять качества, актуальные для поведенческого компонента инициативы.

Рефлексивный компонент инициативы – умение сопоставлять результаты деятельности и обозначенную цель. 

Задача музыкального руководителя – предоставлять возможность воспитанникам осуществить самоконтроль, осознать и дать оценку собственным действиям.

 

 

5 слайд.  Чем же по требованиям ФГОС «поддержка детской инициативы» отличается от привычной педагогам «самостоятельной деятельности детей»? Главное отличие: детскую инициативу в самостоятельной деятельности необходимо развивать, поддерживать, создавая дополнительно проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт музыкальной деятельности, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.  

Для младших дошкольников можно создать игровую ситуацию: в кроватке лежит кукла с градусником – болеет. Как развеселить куклу, чтобы ей стало лучше? Вспоминаем стихотворение  В.Берестова «Кукла болеет»:

                                       Тише, тише, тишина!

                                       Кукла бедная больна.

                                       Кукла бедная больна,

                                       Просит музыки она.

                                       Спойте, что ей нравится,

                                       И она поправится.

         Дети проявляют инициативу в разыгрывании продолжения ситуации, исполнении знакомого музыкального репертуара.

Или… «нам поручили приготовить концерт для малышей,  какие номера можем показать?»…

Порой достаточно включить музыку и приготовить атрибуты: султанчики, микрофоны, костюмы и т.д.

Очень важно, чтобы у ребёнка была возможность выбора музыкальной игры, а для этого набор игр, пособий, детских музыкальных инструментов, должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняющимся.

Для решения целей и задач по поддержке детской инициативы нам хорошо помогает применение в образовательной деятельности ряда технологий. Одной из таких технологий является технология Лидии Свирской «Утро радостных встреч». «Утро радостных встреч» проводится воспитателем. Технология включает в себя этапы:

1. Приветствие (педагог здоровается, приветствует малышей, можно использовать игрушку или какую-либо атрибутику)

2. Игра (любая - дидактическая, спортивная…)

3. Обмен новостями (педагог организует беседу с малышами, например, что он видел по дороге в детский сад или на чем приехал и т. д., стараясь провоцировать малышей на речевые действия или выражения эмоций)

4. Планирование дня (педагог интересуется, чем дети хотят заниматься, переключая детей на выбор деятельности. Например: слепить бублики для семьи матрёшки … или нарисовать клубок ниток для игры с котенком и т. д.)

Реализация данной технологии осуществляется в группах детского сада, как уникальная форма развития детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста.

 

«Клубный час» Гришаева Н.П., Струкова Л.М. - это особая современная педагогическая технология социализации, развития личности ребёнка. Эта технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, выбирая самостоятельно определённые площадки, разнообразные по виду деятельности.  Одними из основных целей «Клубного часа» являются:

воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;

приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

 

 Результаты

Проводимая планомерная работа по внедрению предложенных условий в практику организации музыкальной деятельности в ДОУ обнаруживает прямую зависимость между поддержкой детской инициативы и качеством музыкальной деятельности воспитанников. Дети становятся более раскрепощенными, коммуникативными, умеющими не только подражать другому, но и проявить себя в различных видах музыкальной деятельности. Качество владения основными музыкальными умениями и навыками улучшается. Уровень эмоциональной отзывчивости повышается: дети определяют характер, настроение музыки, эмоционально на неё откликаются, имеют любимые произведения, песни, игры, танцы. Произвольность движений и слуховое восприятие развиваются: дети могут реагировать на смену темпа,  динамики, характера музыки и  её остановку, давать оценку собственным действиям и деятельности товарищей. Объём и качество (гибкость, пластичность) танцевальных движений увеличивается: дети овладеют разнообразными образно-игровыми движениями, жестами, мимикой, передающими понятный детям образ, могут самостоятельно создавать элементарные пластические образы и инсценировать сюжетные песни.

Таким образом, организация работы, направленной на поддержание  детской инициативы в процессе организации музыкальной деятельности воспитанников в ДОУ, способствует развитию детской инициативы, а значит, способствует воспитанию инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно  принимать решения в ситуации выбора.

   

Категория: Мои файлы | Добавил: Veronichka
Просмотров: 70 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz